Работа с письменными текстами


Работа с письменными текстами


1.1. Умение читать в соответствии с возрастными нормами (скорость чтения).

1.2. Умение понимать прочитанное на уровне каждого слова, предложения, абзаца, текста в целом.

1.3. Умение запоминать прочитанное.

1.4. Умение использовать при конспектировании различные подходы.

1.4.1. Краткая запись основных мыслей.

1.4.2. Составление структуры прочитанного путем перечня стержневых мыслей.

1.4.3. Представление основных мыслей в виде схем (генеалогическое дерево, паучок и т.п.).

1.4.4. Изображение основных мыслей в виде опорных сигналов.

1.4.5. Составление схемы-конспекта.

2. Умение конспектировать речь выступающего.

3. Умение находить интересующую информацию в справочнике и другой литературе и т. д.

Уоррен Бетнис выделяет четыре цели в обучении (в условиях обучающей лаборатории) тому, как учиться (Цит. в [13], С. 73).

Во-первых, участники обучения совершенствуют умения осознавать ситуацию и расширяют возможности выбора при встрече с жизненными ситуациями.

Во-вторых, участники обучающей лаборатории активно включаются в исследовательские отношения к действительности: «Что происходит сейчас и почему».

В-третьих, в обучении подчеркивается значение аутентичности в процессе обучения.

В-четвертых, в соответствии с ценностями демократического стиля в обучающей лаборатории стараются не прибегать к «политике силы» и принуждающему контролю. Источником обучения является не только и не столько руководитель, а все участники этого процесса.

Наши исследования показывают, что в отдельных школах имеются достаточно эффективные технологии, способствующие реализации этих целей на уровне всей школы.

В одной из школ Петербурга (директор А. М. Каменский) проводится на протяжении ряда лет экономическая игра.

Суть игры состоит в том, что каждый ученик может активно проявить себя в работе какой-либо фирмы, в индивидуальной деятельности. Имеется механизм денежного регулирования. Однако этот подход требует вовлечения в него почти всего педагогического коллектива, что не всегда осуществимо.

Система И. М. Иванова также направлена на реализацию вышеназванных целей.

Опыт С. Д. Шевченко также позволяет успешно достигать эти цели (Шевченко).

Учащихся необходимо учить тому, как опираться на цикл обучения, состоящий из представления самого себя, обратной связи и экспериментирования ([13, С. 74]). Каждый человек несет в себе как бы четыре «пространства» своей личности. «Арена» охватывает то, что человек знает о себе, и то, что о нем думают другие. «Видимость» — это то, что человек знает о себе, а другие не знают о нем. «Слепое пятно» включает в себя те знания, которые имеют другие, но не имеет сам человек. «Неизвестное» — это то, что скрыто и от самого человека, и от других. Понимание самого себя состоит в познании «слепого пятна» и в проникновении в «неизвестное», то есть в расширении «арены».

Обучение происходит тогда, когда человек признает свои ошибки. Конечно, полезно признавать ошибки и промахи — это неизбежно. Но не следует слишком задерживаться на них. Надо направить всю энергию на создание нужных вам качеств. Это гораздо важнее.

Подобные мысли высказывал А. Адлер. Чувство вины — это состояние, которое останавливает рост, разрушает человека.

Задача психолога — обучать учащихся общеучебным умениям и передавать педагогам психологические технологии.


Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб.: КАРО. . 2002.

Смотреть что такое "Работа с письменными текстами" в других словарях:

  • Канада — У этого термина существуют и другие значения, см. Канада (значения). Канада Canada …   Википедия

  • БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫ — Переводы Б. На древние языки Арамейские таргумы Арамейский таргум иудейский перевод Б. (ВЗ) на арамейский язык. Существительное « » в постбиблейском евр. и арам. означает «перевод», глагол « » (арам. ) «переводить, объяснять» (единственный раз в… …   Православная энциклопедия

  • ИОАНН БОГОСЛОВ — [Иоанн Зеведеев; греч. ᾿Ιωάννης ὁ Θεολόγος], один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (см. Апостолы), с именем к рого церковное Предание связывает создание ряда канонических текстов НЗ, в т. ч. Евангелия от Иоанна,… …   Православная энциклопедия

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II — Право и Церковь Рецепция римского права в Византии. Понятие византийского права Правовая культура В. и. с начала ее истории вплоть до падения К поля была основана на рецепции классического римского права. Источники рим. права подразделялись на… …   Православная энциклопедия

  • ГЕРМЕНЕВТИКА БИБЛЕЙСКАЯ — отрасль церковной библеистики, изучающая принципы и методы толкования текста Свящ. Писания ВЗ и НЗ и исторический процесс формирования его богословских оснований. Г. б. иногда воспринимается как методическая основа экзегезы. Греч. слово ἡ… …   Православная энциклопедия

  • АРХЕОЛОГИЯ БИБЛЕЙСКАЯ — отрасль библеистики, изучающая Свящ. Писание в свете открытий, совершаемых археологией на Др. Востоке в М. Азии, Месопотамии, Вост. Средиземноморье, Египте и др. связанных с ними территориях. Хронологически охватывает эпоху позднего каменного,… …   Православная энциклопедия

  • АФОН — [Св. Гора; греч. ̀ρδβλθυοτεΑθως, ̀λδβλθυοτεΑγιον ̀ρδβλθυοτεΟρος], крупнейшее в мире средоточие правосл. монашества, расположенное в Греции на п ове Айон Орос (Св. Гора, Афонский п ов). Находится под церковной юрисдикцией К польского Патриархата.… …   Православная энциклопедия

  • Азия — (Asia) Описание Азии, страны, государства Азии, история и народы Азии Информация об азиатских государствах, история и народы Азии, города и география Азии Содержание А́зия — самая большая часть света, образует вместе с материк Евразию …   Энциклопедия инвестора

  • Экспериментальные методы — в языкознании  методы, позволяющие изучать факты языка в условиях, управляемых и контролируемых исследователем. Философской основой применения Э. м. в языкознании является тезис о единстве теоретического и эмпирического уровней познания.… …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит …   Православная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.